Учебный план 2022-2023

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
вский детский
И<Тополёк»
Всяченкова М.Н.
£ П риказ №32 от 30.08.202.2i

П ринято:
Пед советом
П ротокол №1 от 30.08.2022г

V
>.Уа.

■

Учебный план
М БДОУ «Дубровский детский сад №7 «Тополёк»
на 2022-2023 учебный год

П ояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Дубровский детский сад №7 «Тополёк» разработан в
соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации
«17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное
образовательный стандарт дошкольного образования,
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»
- САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА. СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

- Инновационной программой «От рождения до школы» пятое издание
- Основной образовательной программой МБДОУ «Дубровский
детский сад №7 «Тополёк»
- Уставом.
Учебный план ориентирован на организации непосредственно
образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Для
реализации программы в полном объеме проводится мониторинг в первые
недели сентября и 2-3 неделя мая. Данный учебный план составлен для
организации деятельности с детьми раннего возраста с 1 до 3 лет и
дошкольного возраста с 3 до 8 лет. Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД)
- в разновозрастной группе не более 2:5 мин;
- в подготовительной группе - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 1 час 15 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности не менее 10 минут.
В структуре учебного плана периодов выделяются обязательная и вариа­
тивная часть. Содержание обязательной части (60%) Программы базируется
на основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой), которая
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах специфической детской деятельности.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом образовательных
областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,

- художественно-эстетическсе развитие,
- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковей и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (и юбразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих р\ к, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегу ляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей дегей и реализуется в различных видах
деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, проектной
деятельности и др.
Используют ся разнообразные формы и методы работы,
обеспечивающие целостность образовательного процесса и решения
образовательных задач.
Содержание вариативной части (40%) Программы состоит из парциальных
программ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Стеркиной Р.
Б., Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л.;
«Гармония» (авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой)
«Цветные ладошки» (под ред. Лыковой И. А.);
«Развивалка.ру» дополнительная общеразвивающая прогамма Панфиловой
Э.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».