Утверждаю: Заведующий МБДОУ вский детский И<Тополёк» Всяченкова М.Н. £ П риказ №32 от 30.08.202.2i П ринято: Пед советом П ротокол №1 от 30.08.2022г V >.Уа. ■ Учебный план М БДОУ «Дубровский детский сад №7 «Тополёк» на 2022-2023 учебный год П ояснительная записка Учебный план МБДОУ «Дубровский детский сад №7 «Тополёк» разработан в соответствии с: - Приказом Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования, - Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» - САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА. СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ" - Инновационной программой «От рождения до школы» пятое издание - Основной образовательной программой МБДОУ «Дубровский детский сад №7 «Тополёк» - Уставом. Учебный план ориентирован на организации непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Для реализации программы в полном объеме проводится мониторинг в первые недели сентября и 2-3 неделя мая. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 1 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 8 лет. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) - в разновозрастной группе не более 2:5 мин; - в подготовительной группе - не более 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 1 час 15 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. В структуре учебного плана периодов выделяются обязательная и вариа тивная часть. Содержание обязательной части (60%) Программы базируется на основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой), которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах специфической детской деятельности. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическсе развитие, - физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковей и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (и юбразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих р\ к, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегу ляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей дегей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, проектной деятельности и др. Используют ся разнообразные формы и методы работы, обеспечивающие целостность образовательного процесса и решения образовательных задач. Содержание вариативной части (40%) Программы состоит из парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Стеркиной Р. Б., Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л.; «Гармония» (авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой) «Цветные ладошки» (под ред. Лыковой И. А.); «Развивалка.ру» дополнительная общеразвивающая прогамма Панфиловой Э.Н.