Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ "Дубровский детский сад №7 "Тополёк" представляет собой двухэтажное здание со всеми необходимыми коммуникациями, год постройки- 1984, общая площадь 754,7 кв.м. Площадь территориии детского сада составляет 2319,36 кв. м. Здание детского сада имеет огражденную территорию с озеленением. Рядом с детским садом находится социально значимые объекты : МБУК РДК "Дубровский СДК", МБОУ "Дубровская СОШ", МБУК "Вёшенская ЦБ", ДОО имеет удобное транспортное расположение.

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеется материально- техническая база, создана предметно- развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно- пространственная среда группового помещения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, тем самым обеспечивая уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности. Приобретены различные виды кукольного театра. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. В ДОУ не только уютно,красиво,удобно и комфортно детям , созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеются: 2 групповых помещения, кабинет заведующего,методический кабинет, спортивный и музыкальный зал, ИЗО-студия, Комната сказок, Зимний сад, Патриотическая комната, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все помещения оснащены оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий

Для повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:1 музыкальный центр,1 мультимедийная доска, 3 ноутбука, 2 принтера, проектор. Ноутбуки и оргтехника используется в образовательной деятельности с дошкольниками в образовательных целях.

Библиотека

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно- методической литературы, библиотечный фонд детского сада составляет 80 экземпляров.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания

МБДОУ " Дубровский детский сад №7 "Тополёк"" оснащен мебелью, игрушками, игровым и спортивным оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеет необходимый фонд методической, художественной литературы. Образовательный процесс обеспечен учебно- методическим комплексом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется методическая литература для реализации основных направлений развития ребенка. В группах подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей. Разработаны картотеки прогулок, игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Собрана фонотека детских песен и музыкальных игр

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ "Дубровский детский сад №7 "Тополёк" большое внимание уделяется качественному питанию воспитанников. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации общественного питания, типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни ребенка. В дошкольном учреждении организованно 4-х разовое питание, соответствующие требованиям всоответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32

«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, с постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и калорийности. В МБДОУ разработано и утверждено 10- дневное меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. Для оздоровления детей введен второй завтрак (фрукты, соки и витаминизированные напитки). В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, С-витаминизация 3-х блюд. Ведется бракераж сырой и готовой продукции. Суточные пробы хранятся не мение 48 часов, в отдельном холодильнике. Посуда с пробами маркируется с указанием пищи и датой отбора. Нормы продуктов в группе раннего возраста и старших группах строго соблюдается. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдержать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В конце месяца проводится подсчет калорийности и анализ выполнения норм питания 1 раз в 10 дней. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем. Поставляет продукты питания поставщик ООО "Калмыков А.И", согласно списку разрешенных продуктов САНПИН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"

пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой "Дубровского ФАП" на основании Договора о сотрудничестве. Делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией);


Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
Хочу такой сайт

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

· сбалансированное питание.

Воспитатели систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Также педагоги проводят диагностику физического развития у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- воспитанники ДОУ не имеют ,специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутсвуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».