Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется 3 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,но не достаточно приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.
В детском саду группы оснащены:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
В качестве центров развитиявыступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы(наблюдения за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком и водой;
- уголки для разнообразных видов самостоятельнойдеятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной идр.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки,домики,ширмыипр.)для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголок по патриотическому воспитанию.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно,
является здоровье сберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Детские площадки на участке группы оснащены оборудованием и игрушками, стимулирующие активность ребенка:
- песочница, скамейки, качели;
- игрушки для двигательной активности(мячи,обручи,ракетки,скакалки, кольцебросы);
- для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);
- оборудования и игрушки для игр с водой в летнее время года (тазики для воды, плавающие игрушки, сачки идр.).
Физкультурный залобеспеченнеобходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, мягкие модули, тренажеры, гимнастические палкии т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, установлена шведская стенка. На стене физкультурного зала закреплен щит с баскетбольным кольцом.
Музыкальный залобеспеченстульями, музыкальным оборудованием, дидактическими играми, ирушками для проведения музыкальных занятий.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы , а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения. Групповые помещения МБДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо - деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, лаборатории. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно — пространственная организация групповых служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- компьютерным оборудованием, (ноутбуки);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых ячейках.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групповых ячеек педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые ячейки систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности МБДОУ "Дубровский детский сад №7 "Тополёк"" для лиц с ограниченными возможностями в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения",утвержденными постановлением Главного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. №32.
Индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не предусмотрено, специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.
Питание
воспитанников четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник, организовано в соответствии с 10-ти дневным меню,
утвержденным заведующим, содержащим информацию о количественном составе
основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за
каждый день и в целом за период его реализации.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на
принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний
приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии
здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья
детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению,
развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю проводят осмотр детей на педикулез.Результаты
осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей,
пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам
(для санации).
Воспитатели наряду с администрацией ДОУ несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с
ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Физкультурно –
оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется
созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и
лиц с ограниченными возможностями.Деятельность по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все
виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления
профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим
состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий
для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и
родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется
физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности
каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные
условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры
(на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные
уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве
подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие
гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и
народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре,
воспитателей и медсестрыпозволяет добиваться хороших результатов по
оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует
устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной
активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для
формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот
период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В
этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования,
кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые
подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня
здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей
работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов на дошкольном уровне общего образования
«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.Оборудовано 1 автоматизированное рабочее место: заведующего.Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям - не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-
нет.
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для
слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Дубровский детский сад №7 "Тополёк" - не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ«Дубровский детский сад №7 "Тополёк"-отсутствуют.